Совсем телевизор народ испортил, уже и священника в киллеры записали.

В пятницу соборовал и причащал старенькую-старенькую бабушку. Ей уже за 90, ходить — не ходит, но сердце крепкое и кушает хорошо. Старческие болезни наступили уже давно, мучается человек и никак не помирает. Сама страдает, и дочь устала. 

Бабушка эта когда-то была нашей старейшей прихожанкой, поэтому все священнодействия я совершал с особым чувством… Кто знает, может, я её в последний раз причащаю? 

Уже на выходе мне ее дочь и говорит: 

— Спасибо тебе, батюшка. Ты так хорошо все сделал, теперь – то уж она точно умрет! 

Совсем телевизор народ испортил, уже и священника в киллеры записали. Не понимают, что соборуем мы людей не для того, чтобы они умирали, а чтобы исцелялись душевно и поправлялись телесно. Нет в последовании Таинства Соборования, или Елеосвящения ни одного слова о смерти. — Не верят,.. давай батюшка, «мочи» бабушку… 

Старость, болезни — это страдания как одних, так и для других. Долгая жизнь, действительно, благословение или проклятие? Вопрос о страданиях – краеугольный вопрос нашего бытия. И не знаешь для кого страдания важнее. Для тех, кто мучается и умирает, или для тех, кто находится рядом с умирающим. 

Сегодня мы все чаще и чаще слышим об эвтаназии. На самом деле она у нас давно уже действует, только нелегально. Как удобно, укольчик бабушке сделали, и нет проблем! Помолились, конечно, поплакали, как положено, а все ж как удобно. Ты не видишь страданий близкого человека. Ты не видишь его боли, тебе не нужно сопереживать… 

И с практической стороны, смотрите: высвобождается жилплощадь для внуков, — раз; не нужна сиделка, — два; ты свободен и волен планировать свое время; и масса других удобств. А государству, какая польза! Нет нужды платить пенсии, инвалидные, выделять безплатные лекарства. А дома престарелых, забыли? Сплошная экономия… 

Все чаще и чаще по телевизору ведется непрямая, но последовательная агитация за введение у нас эвтаназии. Увы, общество стареет, и другого выхода не видит. К середине века на каждого работающего будет приходиться по одному пенсионеру. 

Но есть здесь и другая сторона. Вот, у дочери нашей старосты парализовало свекра. У них самих квартирка двушка, одна комнатка проходная, сами, да еще двое детей. Если брать деда, то куда девать шкаф, стол? Советуется с матерью, вот мол, его дочь отказалась, и нам тоже некуда. Мать отвечает, ничего, на кухне устроитесь, а деда берите. Послушались, взяли. 

Больше всех деду обрадовался внук Санька, он не отходил от старика, рассказывал ему новости, читал сказки, рядом с дедом даже уроки делал. Короче говоря, тому деваться было некуда, быстренько поправился и бегом домой. 

— А вот теперь, дочка, — говорит мама, — твои дети точно знают, как поступать с вами в такой же ситуации. 

Не оставят умирать в больнице на чужих руках. 

Автор: священник Александр (Дьяченко)

Благотворительный фонд Святая Земля
Инвестиции в Душу!

У этой записи 2 комментариев

  1. Денис

    Жить хотят все, и молодые и старые, поэтому надо уважать старость сколько нужно столько и будут жить.

Добавить комментарий