С 16 века, во вторую неделю после Троицы на Руси вспоминали с молитвой и почтением всех святых. Одни из них широко известны, другие меньше, но Русская Православная церковь чтит их всех. После реформ 18 века, в синодальные времена, праздник был забыт. Но настали времена тяжелых испытаний. В период революций и гонений на церковь, вопрос о ее единстве, внутренней опоре встал снова. И тогда решено было праздник возродить. Вспоминая российских святых, мы не только оказываем им почтение.
Мы впитываем их мудрость, восхищаемся силой веры, обретаем надежду, что трудные времена на земле — ничто по сравнению с вечным блаженством с Господом. Они служат нам примером для подражания, дают силу не опускать руки в сложных ситуациях.
А таких ситуаций при советской власти было предостаточно.
Сколько прибавилось имен к списку новомучеников во время гонений! Одно имя стоит особо. Это имя преподобного Афанасия, в миру Сахарова. Именно он является автором новой службы в честь русских святых.
Свою работу епископ Афанасий закончил только в 1952 году, пройдя перед этим аресты, суды и заключение в северных лагерях. До самой смерти он редактировал богослужение.
В 2000 году его имя пополнило список новых русских святых.
Ни в одной стране мира не наберется столько святых, как на Руси. Начиная с первых мучеников, Бориса и Глеба, именно мученичество чаще всего приводит к святости в нашей стране. Мученическая смерть их не зовет нас к мести, но к мужеству призывает.
Как митрополит владимир, который весь путь к месту казни не проклятия извергал, а пел чин монашеский на погребение.Как 300 священников, которых заживо похоронили в магаданском рву, откуда до конца были слышны слова молитвы.
Церковь мучеников, старцев, отшельников и правдоискателей и в наши дни отстаивает чистоту веры православной, стремится к единству, любви, почтению. Всему тому, чему с древности учили нас самой своей жизнью просиявшие в русской земле святые.
Благотворительный фонд Святая Земля
Инвестиции в Душу!